Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Анализ летней оздоровительной работы в государственном учреждении образования “Шпаковщинская детский сад-средняя школа Полоцкого района”

Дата: 13 ноября 2017 в 21:22, Обновлено 18 октября в 19:42

Анализ летней оздоровительной работы

в государственном учреждении образования

Шпаковщинская детский сад-средняя школа Полоцкого района

 С 1 июня в дошкольном  отделении начался летний оздоровительный период. При подготовке к летнему оздоровительному периоду заблаговременно проводились все необходимые  работы по подготовке участков и помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание на воздухе. Проведена проверка знаний охраны труда педагогами, проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей:

  • “Профилактика детского травматизма”
  • “Охрана жизни и здоровья детей в летний период”
  • “Организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада”
  • “Организация и проведение спортивных и подвижных игр”- “Правила оказания первой помощи”
  • “Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами”
  • “Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте”
  • «Организация прогулок на детских площадках в летнее время»;
  • «Охрана жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время игр, труда на огороде и в цветнике»;
  • «О предупреждении отравлений ядовитыми растениями и грибами»;
  • «Оказанию первой помощи детям при укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе»;
  • «Организации трудовой деятельности детей»

Кроме того, проведена консультация с педагогами «Организация работы с воспитанниками  в летний период».  Для оказания помощи воспитателям оформлена выставка «Работа с детьми летом». Подобран материал из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы, справочная, методическая и художественная литература для чтения и рассказывания детям  по разным направлениям:

  • Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  • “Организация детского творчества летом”;
  • “Первая помощь при отравлении детей  ядовитыми растениями и грибами.”
  • “Ознакомление дошкольников с природой летом”;
  • “Прогулки-походы за территорию учреждения образования в летний период”;
  • “Мир природы”;
  • Игры на свежем воздухе;
  • Летние праздники и досуги;
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей;
  • Работа с родителями по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками дошкольного отделения, согласно приказу об организации работы в летний период.

   Были проведены собеседования с воспитателями, помощниками воспитателей по правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи. Проведено родительское собрание с освещением вопроса об особенностях проведения летней оздоровительной компании. Даны консультации для родителей: «Осторожно! Ядовитые растения!», «Обустраиваем место для детских игр», «Учим правила дорожного движения вместе с детьми», «Маленькие исследователи на даче», «Собираемся в лес: осторожность не помешает!» Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано также и через стендовую информацию и консультации через папки-передвижки:

  • «Как обезопасить детей от солнечного удара»
  • «В отпуск всей семьей»
  • «Одежда ребёнка в летний период»
  • «Плавание в условиях естественного водоема»
  • «Двигательная активность в домашних условиях»
  • «Здоровая стопа – залог здоровья»
  • «Аллергия– это серьезно»
  • «Оказание первой помощи при отравлениях детей ядовитыми грибами и растениями, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе».

И на сайте учреждения образования размещена информация для родителей: «Предотвращение детского травматизма» «Осторожно, солнце!», «Осторожно: ядовитые растения!», «Одежда детей в летний период» и т.д.  В родительских уголках оформлялись выставки детских работ.

В течение лета для воспитателей дошкольного образования были подготовлены консультации: «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период», «Двигательная активность как средство полноценного развития детей», «Экскурсия как средство воспитания экологической культуры», «Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице». Кроме того, методический уголок был оснащён материалами в помощь воспитателям. В  группе были обновлены картотеки прогулок, подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, созданы картотеки пальчиковых игр по темам недели, пополнили атрибутикой сюжетно-ролевые игры.

Летними оздоровительными мероприятиями было охвачено в среднем 12 воспитанников.       

Воспитательная работа строилась с учётом плана летнего оздоровительного периода, который позволял сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в дошкольном отделении проводились мероприятия,  направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Работали тематические площадки «Здоровячок», «В гостях у сказки», «Юный эколог», «Зелёный огонёк».

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учётом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счёт включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок. Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного оборудования. Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась спортивная площадка. Ежедневно на спортивной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно-игровая, на полосе препятствий, обычная), физкультурные занятия с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Ежедневно проводились наблюдения за объектами природы, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Совместно с воспитателями и родителями собраны коллекции природного материала:  растения, семена, шишки.

В течение летнего периода в дошкольном отделении проводился оперативный контроль, который был направлен на создание оптимальных условий оздоровительной работы, на быстрое реагирование администрации и немедленное устранение отдельных незначительных недостатков и сбоев в работе дошкольного отделения и деятельности сотрудников. Осуществлялся контроль за рыхлением и увлажнением песка в песочницах, санитарным состоянием теневой беседки на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренней гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санитарного  режима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

В ходе оперативного контроля замечаний и нарушений не выявлено.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 года являлось: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..
  2. Создание условий для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого  ребёнка.
  3. Реализовать  систему  мероприятий, направленых на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образховательных областях.

В дошкольном отделении была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон без маек, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания.

На территории дошкольного отделения был посажен мини-огород, где на грядках росли: лук, укроп, салат, петрушка, редис, кабачки. Дети с удовольствием ухаживали за картофелем, горохом, помидорами, луком. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приёмы работы: как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги, куда и как ставить лейку и т.д.

Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли праздники и досуги. Наиболее яркими и запоминающимися стали:

 спортивный праздник «Лето красное, лето ясное», музыкальное развлечение «Лето нас встречает – в сказку приглашает», музыкально - спортивное развлечение  «Дружат дети на планете», развлечение –экспериментирование «Вот мы взяли краски в руки», пешая  прогулка-поход «За здоровьем на стадион», день безопасности «Безопасность на улице и дома». Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах, дети путешествовали поблизлежащим улицам, лучше узнали свою родную деревню. Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края. В ходе прогулок использовались разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Было организовано соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного". Воспитатели  по ходу прогулки  фотографировали детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанники обменивались наблюдениями, рисовали свои впечатления, мастерили поделки из природного материала, оформили выставку детских работ.

Большое внимание в летний оздоровительный период уделялось организации питания воспитанников. В меню вводились свежие соки, фрукты, овощи. В течение дня соблюдался питьевой режим. Анализ питания в летний оздоровительный период показал, что основные продукты соответствовали нормам питания, имелись в достаточном ассортименте, включая кисломолочные, мясные, рыбные. Широкий ассортимент свежих овощей позволил разнообразить овощные блюда. Все овощи прямо с пришкольного участка поступали  в питание воспитанников. В достаточном количестве в меню присутствовали фрукты, которые дети получали в свежем виде.

В дошкольном отделении появились уже свои традиции: в летний период проводится «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы-смотры из песка «Я пеку, пеку, пеку…», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.

Большое внимание летом было отведено исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево) и с помощью педагога находить на них ответы. Данная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений своей малой Родины. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок. Экскурсия «Зелёная аптека» помогла закрепить знания  воспитанников о названиях полезных растений, представления об их характерных особенностях, продолжить знакомить с ядовитыми и полезными растениями Республики Беларусь, а экскурсия «Деревья в лесу» расширила представление о лесе как сообществе растений, о разнообразии деревьев. Дети научились описывать внешние особенности деревьев, растущих на территории дошкольного отделения.

Для решения задачи формирования у воспитанников  безопасного поведения прошла неделя «Безопасность» на оборудованной площадке «Зелёный огонёк». В рамках реализации данной недели педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры. Итогом данной работы стал праздник «Мой друг–Светофор».

На протяжении всего летнего оздоровительного периода родители являлись активными участниками наших мероприятий: помогали в организации экскурсий, мини- походов, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.

В этом году по итогам летней оздоровительной работы заболеваемость  составляет:

Июнь – 0,0день на 1 ребёнка                                0,0

Июль –0,1день на 1 ребёнка      2017 год            0,0   2018год

Август – 0,0 день на 1 ребёнка                               0,1

                 0,1                                                             0,1


Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному
совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности,
развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма. Также повысился организационный и методический уровень воспитателей в проведении оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, закаливающих процедур (полоскания полости рта, хождения босиком, мытье ног перед сном).

Таким образом, все виды детской деятельности организовывались на улице. Ежедневно во всех возрастных группах проводились разные формы физического воспитания детей: утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением, спортивные и подвижные игры в течение дня,  закаливание.

         Педагогами всех групп принимаются меры для обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма.  Случаев травматизма в  дошкольном учреждении  не было.  Воспитатели  проводили беседы о здоровом образе жизни. Воспитатели младших групп прививали элементарные навыки по уходу за собой, давали знания что полезно, а что вредно для организма.

          В летний оздоровительный период осуществлялся систематический анализ  за  выполнением физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении: утренний прием детей, подготовка и проведение утренней гимнастики, проведение досугов и развлечений, организация и проведение прогулки, организация сна, закаливание, выполнение санитарно- эпидемиологического режима, выполнение инструкций. По результатам контроля  серьезных нарушений не выявлено.

       Выводы: применение комплексной системы образовательной работы в дошкольном отделении дала возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями, и опираясь на современные педагогические технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей в летний оздоровительный период. В своей дальнейшей работе воспитателям дошкольного образования следует:

- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

- проводить физические досуги (один раз в месяц);

- проводить экскурсии, походы в лес.

        

Заместитель директора по основной деятельности            С.Н.Хрол

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.