Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Неделя Физики и Астрономии

Дата: 4 ноября 2016 в 13:02, Обновлено 16 ноября 2017 в 10:59

План проведения недели физики и астрономии

2017 / 2018 учебный год

План проведения недели физики и астрономии.

02.10 Открытие недели. Заочный конкурс рисунков, карикатур, мультимедийного творчества

03.10  «Физическая спартакиада» (игровая программа)

04.10 «Парадоксы физики» (познавательная викторина)

05-06. 10 «Физический марафон»

07.10  Видеоабзор «До чего дошёл прогресс…», закрытие недели.

     

Отчёт о проведении предметной недели физики и астрономии.

Цели проведения недели:

  • развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных  способностей учащихся;

Основные задачи:

  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных,  творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
  • поддержать у учащихся состояние активной заинтересованности в овладении новыми знаниями по физике.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к физике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы; каких-то новых, интересных фактов; среды игры и соперничества.

В течение недели проведены следующие мероприятия:

«Физическая спартакиада» проходила для учащихся 7-8 классов, это игровая викторина с элементами спортивных правил. В ходе викторины учащиеся разгадывали ребусы, предугадывали результаты опытов, виртуально участвовали в истории и развитии физики, как науки. В конце викторины, при подведении итогов, как часто бывает – победила «дружба», и участники остались довольны своими результатами.

Для старшеклассников была подготовлена более сложная программа о неоднозначности физических законов и явлений. Здесь потребовались не только хорошие знания, но и умения рассуждать и отстаивать свою точку зрения. С небольшим преимуществом и опытом победила команда 11-го класса.

Так-же ученики охотно приняли участие в заочном физическом марафоне, где нужно было применить не только свои интеллектуальные способности, но и физические. А где-то даже показать своё чувство юмора. В индивидуальном зачёте победу праздновали: Станкевич Константин 7класс, Рефенкулова Светлана 8 класс, Шинкевич Илларион 11 класс.

На закрытии недели для детей была подготовлена видеоэкскурсия по последним достижением мировой науки.

Подводя итоги предметной недели  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по  проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, совершенствование познавательных умений, выбор идей, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

     

Учитель физики:                                  В.Т. Снарский

     

     

     

     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.