Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Культура поведения

Дата: 25 ноября 2015 в 12:19

                                                                                                  Приложение 5

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Культура взаимоотношений

1.1. При встрече с взрослыми учащийся обязан остановиться (если учащийся сидит – встать), уступить дорогу, поздороваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны уступать дорогу девочкам (девушкам).

1.2. Старшие учащиеся должны заботиться о младших, помогать им, когда они нуждаются в помощи.

1.3. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми и доброжелательными по отношению к учителям, ровесникам, работникам и гостям учреждения образования. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержанными, корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.

1.4. Учащимся запрещается:

1.4.1. провоцировать своим поведением создание конфликтных ситуаций, унижение достоинства других учащихся, сотрудников учреждения образования.

1.4.2. вмешиваться в личную жизнь других учащихся, работников учреждения образования;

1.4.3. распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство других учащихся и работников учреждения образования;

1.4.4. брать без разрешения хозяина чужие вещи;

1.4.5. разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).

2. Культура обращения учащихся

2.1. Учащиеся обязаны обращаться к работникам учреждения образования в доброжелательной и уважительной форме на Вы и по имени и отчеству.

2.2. Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и уважительной форме по имени или по имени и фамилии. Обращение к другим учащимся только по фамилии не допускается.

         2.3. Недопустимо давать клички и, тем более, обращаться по кличкам к другим учащимся и работникам учреждения образования.

2.4. В случае, когда учащийся хочет, чтобы ему оказали какую-либо услугу, он обязан обратиться к этому человеку со следующими словами: «Пожалуйста», «Будь добр», «Будь любезен».

 

 3. Культура речи

3.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями учреждения образования обязаны следить за культурой своей речи. В связи, с чем им запрещается:

3.1.1. употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;

3.1.2. вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;

3.1.3. использовать молодежный жаргон.

         4. Культура благодарения учащихся

4.1. При оказании учащимся какой-либо услуги они обязаны благодарить за это, используя следующие слова: «Спасибо», «Благодарю».

5. Культура приветствия учащихся

5.1. Учащиеся обязаны словесно здороваться с работниками учреждения образования при их первой в день встрече, используя для этого следующие слова: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте».

5.2. Учащиеся обязаны словесно здороваться с другими знакомыми учащимися учреждения образования при их первой в день встрече, используя следующие слова: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте», «Здравствуй», «Привет». Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

5.3. Разрешается мальчикам и юношам приветствовать друг друга рукопожатием. При приветствии юноши и девушки допускается приветствие в виде рукопожатия, если инициатором такого приветствия является девушка. Не рекомендуется приветствовать друг друга похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.

6. Культура прощания учащихся

6.1. Учащиеся обязаны после окончания уроков, занятий, мероприятий словесно прощаться с работниками школы и учащимися, используя для этого следующие слова: «До свидания», «Всего хорошего», «До завтра». Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

6.2. Разрешается мальчикам и юношам прощаться друг с другом рукопожатием. При расставании юноши и девушки допускается прощание в виде рукопожатия, если инициатором такого прощания является девушка. Не рекомендуется прощаться друг с другом похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.

7. Культура общения учащихся

7.1. Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения образования.

7.2. При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

7.3. Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора («Простите, что перебиваю», «Извините, что вмешиваюсь») и вступить с ними в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.

7.4. При разговоре учащимся запрещается:

7.4.1. есть, грызть семечки, жевать «жвачку»;

7.4.2. ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спичками и т. п.);

7.4.3. грызть ногти;

7.4.4. изображать непристойные жесты;

7.4.5. стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.

7.5. В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный телефон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону, отвернуться от собеседников и как можно тише провести разговор.

7.6. В споре запрещается оскорблять собеседника, в том числе за то, что собеседник не поддерживает чью-либо сторону.

7.7. Не рекомендуется учащимся вести разговор в солнцезащитных очках.

8. Культура приёма пищи

8.1. Запрещается принимать пищу за пределами столовой:

8.1.1. в классах, кабинетах, библиотеке школы, туалетах, в коридорах и т. п.;

8.1.2. во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.

9. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории учреждения образования

9.1. При нахождении учащихся в помещениях и на пришкольной территории учреждения образования им запрещается:

9.1.1. бегать, кричать;

9.1.2. царапать, делать надписи, рисунки на стенах, мебели, оборудовании;

9.1.3. приклеивать наклейки, жевательные резинки на стены, мебель, оборудование;

9.1.4. плеваться и сморкаться на пол;

9.1.5. мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков и т. п. В случае наличия в помещениях учреждения образования и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.