Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Правила внутреннего распорядка

Дата: 25 ноября 2015 в 11:55, Обновлено 25 ноября 2015 в 11:58

                                             УТВЕРЖДАЮ

                                             Директор ГУО «Шпаковщинская детский сад-

                                             средняя школа Полоцкого района»

                                             ________________ Ю. Е. Хрол

                                             «_____» ________________ 2015 г.

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

ГОСУДАРСТВЕНННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ШПАКОВЩИНСКАЯ ДЕТСКИЙ САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОЛОЦКОГО РАЙОНА»

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего  распорядка для учащихся и воспитанников государственного учреждения образования «Шпаковщинская детский сад - средняя школа Полоцкого района» (в дальнейшем Правила) регламентируют поведение законных представителей (родителей, усыновителей, удочерителей, опекунов, попечителей) воспитанников и учащихся педагогических работников и иных заинтересованных лиц,  как участников образовательных отношений, конкретизируют  их права, обязанности и ответственность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Конвенции о правах ребенка и с учётом требований действующего  законодательства.

1.2. Правила – локальный нормативный правовой акт государственного учреждения образования «Шпаковщинская детский сад - средняя школа Полоцкого района» (далее – учреждение образования) распространяются на всех участников общественных отношений в сфере образования, а также иных заинтересованных лиц, допущенных на территорию учреждения образования. Нарушение    Правил    влечёт    ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

 

2. Порядок организации образовательного процесса в учреждении образования.

         2.1. Образовательный процесс в учреждении образования организуется на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов, достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов, педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

2.2. Социально-педагогическая поддержка учащихся, воспитанников и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической службой учреждения образования.

2.3. Язык обучения и воспитания в учреждении образования – русский. Изучение белорусского, русского и одного их иностранных языков (английского) учащимися, за исключением некоторой категории лиц с особенностями психофизического развития, является обязательными.

2.4. Учреждение образования обеспечивает получение дошкольного образования воспитанниками от 2 лет до 6 лет 10 десяти месяцев; получение общего среднего образования – с момента достижения ребёнком на 1 сентября соответствующего учебного года шести и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2.5. Приём в учреждение образования осуществляется:

2.5.1. приём лица для получения дошкольного образования осуществляется в соответствии с положениями статьи 148 Кодекса Республики Беларусь об образовании в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании: заявления законного представителя воспитанника; направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования; медицинской справки о состоянии здоровья; заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания);

2.5.2. приём лица для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с положениями статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем;

2.5.3. приём воспитанников и учащихся в учреждение образования оформляется приказом руководителя учреждения образования;              

2.5.4. наполняемость групп в учреждении образования устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Группы дошкольного образования, классы учреждения образования комплектуются из числа воспитанников, учащихся, проживающих в городе Новополоцке, городе Полоцке и Полоцком районе;

2.5.5. комплектование групп учреждения образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября) в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей. Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учётом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 2.6. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования на І и II, III ступенях общего среднего образования:

I ступень – начальное образование (I – IV классы);

II ступень – базовое образование (V – IX классы);

III ступень – общее среднее образованияе (X – XI) .

 I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

2.7. Срок получения образования: 

дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников;

на I ступени общего среднего образования – четыре года.

на II ступени – пять лет.

на III ступени – два года.

2.8. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов дошкольного, общего среднего образования.

2.9. Режим работы в учреждении образования:

2.9.1. режим работы дошкольного отделения учреждения образования:

- 5 дневная рабочая неделя;

- выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

- максимальная длительность пребывания детей в учреждении – 10,5 часов;

- ежедневный график работы учреждения: с 7.30 часов до 18.00 часов. Время пребывания воспитанника в учреждении образования при освоении содержания образова­тельной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено;

2.9.1.1. при реализации образовательной программы дошкольного образования установлены  каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанникам. Продолжительность каникул определяется согласно законодательства Республики Беларусь;

2.9.1.2. в период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие;

 2.9.2. Режим работы школьного отделения:

понедельник – пятница – 8.00 – 20.00

суббота – 8.00 – 14.00

 выходной: воскресенье, праздничные дни.

Спортивные секции для учащихся заканчиваются в 20.00.

Нахождение учащихся позднее 20.00 часов в школе и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с образовательным или воспитательным процессом;

2.9.2.1. учебные занятия в учреждении образования проводятся в одну смену. Начало учебных занятий – 8 часов 30 минут;

2.9.2.2. на каникулах учреждение образования работает по отдельному плану, утверждённому руководителем образования. Учащиеся на каникулах приходят в школу только в те дни, на которые запланированы мероприятия и только при наличии с ними учителя или классного руководителя;

2.9.2.3. образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения;

2.10. Образовательный процесс при реализации образовательных программ организован следующим образом:

2.10.1. в дошкольном отделении максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста в организованных занятиях (далее – занятия), количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются воспитателем в соответствии с учебными планами и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников. Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет составляет до 10 - 15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет – до 20 - 25 минут, с воспитанниками в физкультурные минутки – не менее 1,5 - 2 минуты. Продолжительность перерывов между занятиями – 10 - 12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности. В начале и конце недели предусматриваются облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех группах не задаются;

2.10.2. при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Даты начала и окончания учебных занятий в каждой из четвертей определяются Министерством образования Республики Беларусь. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы: общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней; продолжительность летних каникул не менее 12   календарных недель. Длительность занятий в первом классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учреждения образования.

2.11. Образовательный процесс при обучении и воспитании на І, II, III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, профессиональной ориентации.

2.12. Для проведения дополнительной физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристической работы в общеобразовательном учреждении организуется работа объединений по интересам, секций по видам спорта.

2.13. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

2.14. Получение образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией. Аттестация учащихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации при освоении содержания соответствующих образовательных программ, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.        

 

3. Правила поведения в учреждении образования

3.1. Для воспитанников дошкольного отделения и их родителей (законных представителей):

3.1.1. ежедневный утренний приём детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей с занесением данных в тетрадь приёма детей. Прием детей в учреждение осуществляется с 07.30 часов – до 08.15 часов. Родители должны лично передавать детей воспитателю группы. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого – либо режимного момента, им необходимо раздеть ребёнка и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва;

3.1.2. родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в учреждение образования не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода их родителей (законных представителей);

3.1.3. о невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в учреждение образования. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в учреждение образования только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;

3.1.4. в случае длительного отсутствия ребенка в учреждении образования по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения образования о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины его отсутствия;

3.1.5. индивидуальные беседы с родителями воспитанников (законными представителями) воспитатели дошкольного отделения осуществляют (по запросу) ежедневно утром до 08.00 часов и вечером после 17.00 часов. В другое время воспитатель обязан находиться с группой детей и отвлекать его нельзя;

3.1.6. к воспитателям группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству;

3.1.7. спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать только в отсутствии детей;

3.1.8. в случае возникновения вопросов по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, родителям (законным представителям) следует обсудить их с воспитателями группы либо обратиться к руководителю учреждения образования;

3.1.9. плата за содержание ребенка в учреждении образования вносится за текущий месяц, но не позднее 25 числа каждого месяца;

3.1.10. нельзя забирать детей из учреждения образования, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии. Родители (законные представители) детей обязаны забирать ребенка до 18.00 часов. Если родители (законные представители) не могут лично забрать своего ребенка из учреждения образования, необходимо заранее оповестить об этом воспитателя, сообщив конкретную информацию о том, кто из лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка;

3.1.11. родители (законные представители должны приводить воспитанника в группу учреждения дошкольного образования чистым и опрятно одетым. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги, подстриженные ногти, подстриженные или аккуратно причесанные и заплетенные волосы. Одежда должна быть рационально подобрана в зависимости от погодных условий, застегиваться на все пуговицы и замки, быть удобной. Головной убор обязателен для прогулок на улице для всех воспитанников во все сезоны. У воспитанника должен иметься запас комплекта сменного нижнего белья, колгот в чистом пакете. В группе у ребенка должна быть сменная обувь с небольшим каблучком и жестко фиксированным задником для правильного формирования стопы.  Желательно исключить обувь с черной подошвой, оставляющую черные полосы на полу. Для малышей желательно иметь обувь с застежкой или липучкой. Для хранения сменной обуви у воспитанника должен в шкафчике иметься тряпичный мешочек, который подвергается периодической санитарной обработке.  Для прогулки в зимнее время должны быть варежки на резинке. Для занятий физической культурой воспитаннику рекомендована специальная форма: футболка, шорты из натуральных материалов, носочки, спортивная обувь на резиновой подошве.

На одежде не должно быть булавок, брошек, значков. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собою дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны. Индивидуальная расческа должна находиться в чехле;

3.1.12. законные представители воспитанников должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, своевременно менять комплект одежды для занятий физической культурой. Во избежание случайного обмена вещами с другим воспитанником законным представителям целесообразно промаркировать вещи своего ребёнка;

3.1.13. чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. Запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, напитки и др.);

3.1.14. допускается воспитаннику принести в учреждение образования личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей. Разрешая своему ребенку принести личную игрушку, родители (законные представители) воспитанника допускают возможность, что с игрушкой их ребёнка будут играть другие дети, что игрушка может испортиться. За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатели ответственности не несут. Если выясняется, что ребенок забрал домой чужую игрушку, то необходимо по возможности скорее вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено;

3.1.15. родители (законные представители) воспитанников должны своевременно оповещать воспитателей о смене адреса места жительства, места работы и смене номеров контактных телефонов;

3.1.14. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении учреждения образования, прятать их под лестничными пролётами, загромождать пути эвакуационных выходов;

3.1.15. Прогулки воспитанников учреждения образования организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать;

3.1.16. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.

3.1.17. В группе воспитанникам не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей.

3.2. Для учащихся и родителей (законных представителей) учреждения образования:

3.2.1. прибыв в учреждение образования, учащиеся обязаны сдать в гардероб верхнюю одежду. В гардеробе учащимся, а также их родителям (законным представителям) запрещается брать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб. Учреждение образования не несёт ответственности за сохранность вещей учащихся, в связи с чем учащимся не рекомендуется оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах шапки, кепки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности. Оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать вахтеру, дежурному учителю или администратору.

3.2.2. все учебные занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по основной деятельности. Приходить учащимся в учреждение образования необходимо за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению администрации учреждения, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин, заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения;

3.2.3. учащимся обязательно посещать по расписанию учебные занятия, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия. Все учащиеся должны находиться в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий и соблюдать правила поведения на уроке (приложение 1) и во время перемен (Приложение 2);

3.2.4. учащиеся обязаны приходить на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами (Приложение 3). В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю;

3.2.4. внешний вид учащихся (Приложение 4) и культура их поведения (Приложения 5, 6, 7, 8) должны соответствовать требованиям, предъявляемым учреждением образования

3.2.6. учащиеся во время дежурства по классу, учреждению образования должны соблюдать правила, предъявляемые учреждением образования (Приложение 9);

3.2.7. учащимся необходимо немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администрации о случаях получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья. В случае необходимости посещения учреждения здравоохранения учащиеся должны соблюдать необходимые правила поведения (Приложение 10);

3.2.8. учащиеся, пропустившие занятия, обязаны придя в школу представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на  занятиях),  подтверждающий  уважительную  причину  отсутствия учащегося на учебных занятиях. Уважительной причиной пропуска занятий является: болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется талон или справка), экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей), пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению родителей), участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения. Вместе с тем администрация учреждения по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не более двух дней в четверть) пропускать занятия. В этом случае родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением;

3.2.9. в течение учебного дня учащийся имеет право покинуть учреждение образования по медицинской справке, заявлению родителей (законных представителей) только с разрешения классного руководителя или администрации учреждения образования;

3.2.10. во время нахождения на дворовой территории учреждения образования учащиеся должны помнить о том, что дворовая территория является частью учреждения образования. На пришкольной территории учащиеся обязаны находиться в пределах её границ, соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся. Выходить за пределы учреждения образования по собственному желанию учащимся в течение учебного времени запрещается;

3.2.11. во время проведения внеклассных мероприятий учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия. Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в учреждении, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия;

3.2.12. в  целях  обеспечения  сохранности материальных  ценностей   учреждения  образования учащимся запрещается приводить с собой или приглашать в помещения учреждения посторонних лиц без разрешения классного руководителя и администрации учреждения образования; наносить материальный  вред  учреждению (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жвачки; выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений без разрешения учителя-предметника, классного руководителя, представителей администрации;

3.2.13. учащиеся должны пользоваться туалетами, предназначенными только для пользования учащимися. Запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования работниками школы. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены. Учащиеся не должны задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы;

3.2.14. в целях экономии энергоресурсов учащиеся обязаны не включать и не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс; постоянно закрывать за собой водопроводные краны; без необходимости не открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь;

3.2.15. во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях,  учащиеся  обязаны  выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях;

3.2.16. во время нахождения в учреждении образования, а также за его пределами во время проведения внеклассных мероприятий учащиеся обязаны выполнять устные, письменные распоряжения, приказы, решения классного руководителя, учителя-предметника, дежурного учителя, администрации школы, органа классного самоуправления, органа общешкольного самоуправления, педагогического совета, совета учреждения образования.

3.2.17.учащимся и их родителям (законным представителям) строго запрещено приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ, употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества; играть в азартные игры; приносить в школу взрывчатые вещества, взрывные устройства, холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним, пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки, фейерверки и т. п.), бытовые свечи, сухой спирт, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.), едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие, баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.), крупные суммы денег, предметы для продажи.

3.2.18. по окончании занятий учащиеся (учащиеся начальных классов под руководством учителя) идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному учителю, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры. Одевшись и сменив обувь, учащиеся обязаны сразу же покинуть здание учреждения образования.

3.2.19. в случае возникновения спорных ситуаций учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих родителей (законных представителей) к администрации школы с заявлениями по совершенствованию учебного процесса, качества преподавания, порядка пользования библиотекой, столовой и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся, на апелляцию полученных отметок; с жалобами на учащихся и работников учреждения образования. Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или родителей (законных представителей), в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами. Анонимные обращения администрацией учреждения образования не рассматриваются.

 

4. Основные права и обязанности воспитанников и учащихся учреждения образования

4.1. Воспитанники и учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

4.1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

4.1.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

4.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

         4.1.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

         4.1.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

         4.1.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

         4.1.7. пользование учебниками и учебными пособиями;

         4.1.8. каникулы;

         4.1.9. получение платных услуг в сфере образования;

         4.1.10. бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

         4.1.11. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

         4.1.12. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

         4.1.13. участие в управлении учреждением образования;

         4.1.14. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

         4.1.15. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

         4.2.Учащиеся и воспитанники обязаны:

         4.2.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

        4.2.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

         4.2.3.выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

         4.2.4.уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         4.2.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования.

         5.  Поощрения и        дисциплинарная ответственность учащихся учреждения образования

5.1. За успехи в учебе, активное участие в общественной жизни учреждения образования для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:

объявление благодарности;

занесение на Доску почета;

выдача премии;

вознаграждение ценными подарками;

написание листа благодарности родителям.

         5.2. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

         К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

5.3. Учащиеся несут дисциплинарную ответственность за:

          5.3.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

         5.3.2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

         5.3.3. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

         5.3.4. оскорбление участников образовательного процесса;

         5.3.5.распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

         5.3.6.порчу зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

         5.3.7. несоблюдение (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

         5.3.8. распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения образования либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

         5.3.9. курение (потребление) табачных изделий в зданиях  и на иной территории учреждения образования;

         5.3.10. иные противоправные действия (бездействие).

5.4. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

5.5. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть

применено за:

5.5.1 длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

5.5.2 систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

5.6. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

5.6.1 учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

5.6.2 учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

5.7.  Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Руководитель обязан уведомить родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения их ребёнка к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования, достигших возраста восемнадцати лет. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

5.8. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

5.9. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления школой соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних Полоцкого районного исполнительного комитета.

5.10. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

5.11. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело обучающегося.

 

6. Заключительные положения

6.1. Правила утверждаются директором государственного учреждения образования «Шпаковщинская детский сад - средняя школа Полоцкого района», после принятия их на совете учреждения образования.

6.2. Изменения и дополнения в Правила вносятся по предложению членов совета учреждения образования и администрации.  Изменения принимаются на заседании совета учреждения образования.

6.3.Правила, внесённые изменения в Правила вступают в силу с момента их утверждения руководителем учреждения образования.

6.4. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся, учреждения образования и их родителей (законных представителей), а также родителей (законных представителей) воспитанников учреждения образования.

6.5. Настоящие Правила размещаются на сайте учреждения образования, находятся в кабинете руководителя учреждения образования в библиотеке школы, извлечения из правил размещаются на информационных стендах.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.