Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Выбор будущей профессии ( информация для родителей)

Дата: 5 января в 16:55

Выбор будущей профессии ( информация для родителей)

1. Разговаривайте с вашим ребѐнком. Информацию опрофессиональных планах ребенка можно получить только в ходе беседы сним. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Постарайтесь понять своего ребѐнка. Если старшеклассник не можетчетко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем этосвязанно.

3. Не будьте категоричными. Если Вас огорчает профессиональныйвыбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-токатегорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

4. Помогите своему ребѐнку. Если старшеклассник только мечтает, аничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив,сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Помогите своемуребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранномпути.

5. Вместе, но не вместо. Главное для родителей — отдавать себе отчетв том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе неопределяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, болеетого, значительная часть их испытывает страх перед необходимостьюпринятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались восновном готовые решения, все было известно наперед и определенорасписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда емувдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполнепонятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полнуюсамостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малышподсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом неговорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с негоответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилосьощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, чтопрофессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебукак скучную и тягостную обязанность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.